Уход за барабанами с кожаной мембраной и ремонт инструментов
Уход за этническими барабанами (бубнами, дарбуками, джембе, бонго и т. д.)
  • Желательно хранить и транспортировать инструмент в чехле.
  • Лучше всего расположить инструмент на боку или мембраной вниз (площадь основания больше, значит устойчивее).
  • Не хранить инструмент вблизи отопительных и нагревательных приборов, а также на морозе. Не допускать резких перепадов температур.
  • Не наносить какие-либо крема, масла и увлажняющие агенты на мембрану барабана. Кожа, из которой выполнена мембрана получает ровно столько влаги, сколько ей необходимо от рук и из воздуха. Она не живая, не регенерирует. Все крема и масла будут впитываться в мембрану, останутся в ней, вызовут увеличение веса. Это изменит звук и загрязнит мембрану. Некоторые вещества наоборот будут препятствовать проникновению влаги из воздуха и от рук в мембрану, что вызовет пересушивание и поломку.
  • Если в помещении слишком сухо, можно использовать увлажнитель воздуха или расположить внутри корпуса стакан с водой (кожа возьмет ровно столько испарений, сколько ей нужно).
  • При избыточной влажности мембрана ослабляет натяжку. Если необходимо получить более звонкий тембр, используйте тепло батарей, бытовой фен (можно надуть теплого воздуха внутрь стоящего вертикально барабана и подуть немного сверху), конфорку плиты, медицинскую электрогрелку или специальную электролампу с треногой для подогрева, подсушки мембраны и настройки до нужного тона. Тепло распределяйте равномерно, при перегреве заберите часть тепла (можно поставить барабан мембраной на прохладный пол). По достижении нужного тона остановите нагрев (отключите лампу, грелку, конфорку). Помните, что кожа нагревается с инерцией: она может продолжать некоторое время натягиваться уже после того как вы остановили процесс нагрева. Желательно не увлекаться нагревом мембраны и воздержаться от такого способа настройки, если звук инструмента не критически изменен.
  • При черезчур сильной натяжке мембраны вследствие сухости воздуха используйте влажную губку или тряпочку для легкого увлажнения мембраны изнутри.


Замена кожаной мембраны на дарбуке, джембе, бубне
  • Кожа устанавливается на инструмент «лицом вверх». Определите лицевую сторону у кожи, как правило она более гладкая (иногда она имеет следы волосяного покрова). Оборотная сторона напоминает гладкую бумагу, если кожа отшлифована, либо содержит волокна и куски засохшей плоти, если кожа не достаточно хорошо выделана. Поверхность, на которую будет выполнена установка мембраны должна быть чистой и гладкой без частиц клея и кожи, установленной ранее.
  • Перед установкой кожи, требуется ее вымочить в воде с температурой 10—20° С, чтобы достичь нужной эластичности. Время вымачивания зависит от типа кожи и от ее толщины. Толстой коже требуется ночь для приобретения необходимой эластичности, в то время, как некоторые тонкие листы кож могут достигнуть нужной кондиции и за 15 минут. Не передержите кожу, это может привести к ее разрушению.
  • Некоторые барабаны подразумевает установку кожи с фиксацией на клею (обычно это дарбуки, томбаки или бубны). На других инструментах фиксация и натяжка выполняется без применения клея.
  • Если требуется применение клея, увлажните область соприкосновения корпуса с кожей, позвольте излишней влаге впитаться и нанесите клеящий состав. Расположите лист кожи по центру барабана, сделайте проворот листа, чтобы клей распределился равномерно по всей площади соприкосновения кожи с корпусом. Приступайте к натяжке.
  • При натяжении помните, что кожа, высыхая, натягивается и тон мембраны становится значительно выше. Во время натяжки, следите за тем, чтобы не не произошел разрыв слабых участков при высыхании мембраны. Существует три варианта установки мембраны: растяжение за счет утягивания концов через шнуровку, растяжение посредством давящего кольца, быстрая установка на колышки (гвоздики, скрепки). Для дарбук и некоторых бубнов обычно используется первый способ, для джембе, бонго, конго — второй способ, для бубнов — третий.
  • После того, как мембрана установлена, уберите излишки клея с корпуса. Расположите инструмент мембраной вниз, раструб частично закройте, дождитесь полного высыхания, после чего инструмент можно использовать.
  • Как вы видите, процесс установки кожаной мембраны на керамический барабан достаточно длителен и имеет множество нюансов. Кроме того всегда существует вероятность неудачной установки (недостаточное или избыточное натяжение, открывшиеся в процессе сушки дефекты кожи, неравномерность тона по ободу и так далее), после чего работу приходится переделывать. Если вы хотите, чтобы ваш инструмент имел качественный звук, доверьте работу по перетяжке профессионалам из мастерской Strelnikov Percussion. С 2010 года мы производим профессиональные инструменты и осуществляем их ремонт. Мы подберем и установим лучшие варианты мембран исходя из резонанского объема вашего инструмента. В нашей мастерской производится замен мембран всех типов перкуссионных инструментов: замена кожи на дарбуке или думбеке, замена кожи на джембе, замена кожи на рамочном барабане или дафе (бендире, дойре, гавале). Позвоните или напишите нам на Telegram, WhatsApp для уточнения деталей: +7 951 463 5932.
  • Также мы изготавливаем профессиональные барабаны с учетом ваших пожеланий. Послушайте звучание наших инструментов на YouTube.
На главную
Разрушение мифов про керамические дарбуки
Без тени сомнения можно сказать, что керамическая дарбука с натуральной кожей это прикосновение к традициям, к истории. Именно такой она была рождена и именно такой является ее истинный образ. Натуральные материалы и любовь мастера рождают неповторимый божественный звук, который невозможно променять на звучание металлической дарбуки с пластиковой мембраной. К тому же чувствительность кожаной мембраны ко всякого рода звуковым украшениям и трюкам при игре выше, чем у пластиковой поверхности.
Мы приведем вам истинные факты про эти замечательные инструменты и опровергнем ложные мнения, которыми так заполнен Интернет в силу высокого уровня неграмотности пишущих статьи.

Миф №1:
Керамическая дарбука - это очень нежный инструмент, с ним даже невозможно на улицу выйти, чуть стукнешь, она и рассыпется.

Опровержение:
Корпус для керамических инструментов проходит полный обжиг, а то и два обжига при температуре более 1000 градусов Цельсия в специальной печи. За это время глина переходит из порошкового несвязанного состояния в стеклообразную спекшуюся монолитную массу очень высокой прочности. Этот процесс не родственен процессу изготовления глиняных горшков и строительного кирпича, эти изделия по звучанию напоминают яичную скорлупу, поскольку к ним не предъявляется никакие акустические требования, соответственно и процесс обжига для них более упрощенный. Наши дарбуки прочны, имеют достаточную толщину корпуса и звонкий самозвучащий корпус (насколько звучна наша керамика показывает это видео), и, соответственно, звонкий высокий щелчок по рабочему краю в область возле мембраны.
Правильней сказать, что ко всем, без исключения, музыкальным инструментам требуется бережное отношение. К примеру: деревянный корпус гитары или скрипки куда нежнее и хрупче, нежели корпус керамического барабана, но это не мешает брать такие инструменты с собой для игры на улице и в походы. А металлическая дарбука с пластиковой мембраной и инкрустацией при падении повреждает мембрану или теряет значительную часть декора, либо деформируется корпус.
Хочу отметить, что мне доводилось восстанавливать одну старую 7-летнюю дарбуку израильского мастера. Чего только она не перетерпела: ее неоднократно роняли, склеивали черепки, кожа у нее лопнула от последнего падения лишь на седьмом году жизни, а под кожей были обнаружены трещины рабочей поверхности. Все было удачно восстановлено и она по прежнему радовала своим голосом хозяина.

Миф №2:
За кожей надо ухаживать, постоянно надо смазывать маслами иначе она пересохнет и не будет хорошо звучать. Также со временем звук изменится и она не будет так хорошо звучать, как звучала раньше.

Опровержение:
Кожу наших барабанов ничем не нужно смазывать, нужно лишь хранить инструмент подальше от батарей отопления. Если кожа сильно натянулась от высокой температуры и недостатка влажности — достаточно протереть едва влажной тряпочкой изнутри до получения лучшего тона. В Персии в таких случаях томбаки кладут мембраной вниз на прохладный каменный пол, а перегретые над огнем мембраны дафа развеивают на воздухе, убирая излишки нагрева и выравнивая температуру поверхности. Со временем кожа не меняет звучания.

Миф №3:
Дарбука с кожаной мембраной быстро растянется и не будет звучать как подобает.

Опровержение:
Растяжению подвержены мембраны, натянутые веревками без традиционного приклеивания кожи к корпусу. В таких дарбуках тянутся в первую очередь веревки, а подстраивать можно лишь до определенного момента, после которого либо кожа вытянется, либо просто порвется в петельных местах, где пропущены веревки через кожу. Особенно хорошо такие дарбуки проседают от энергичной игры на них. Огромную роль также играет качество выделки кожи и ее происхождение. Мы не используем кожи отечественного скота, поскольку северные животные имеют иную структуру кожи (кроме остевого волоса также есть пуховый подшерсток, это изменяет структуру и физические свойства мембраны). Такая кожа больше подвержена растяжению и восприимчива к воздействию влаги нежели «сухая» восточная и африканская кожа. Наши дарбуки имеют клееную мембрану. Также мы изготавливаем дарбуки с веревочной декорацией (турецкий стиль), но и в них кожа приклеена и надежно зафиксирована. Веревки или тесьма - это всего лишь тип дизайна экстерьера инструмента, декор.

Миф №4:
Для того, чтобы играть на керамике, нужна специальная лампа нагрева, которую помещают в корпус, для того, чтобы она сушила и натягивала кожу до нужного тона.

Опровержение:
Такие приспособления действительно существуют, но долго и часто подвергать нагреву кожу вредно для ее структуры и прочности. К тому же сушат лампой дарбуки лишь при очень высокой влажности воздуха, когда барабан вовсе неигрового состояния от провисшей кожи (в Турции, летом в районах, омываемых морем очень высокая влажность). К тому же турки дают более щадащую слабую натяжку. Наши дарбуки имеют максимальную натяжку мембраны и звучат даже летом в дождь без лампы нагрева.

Миф №5:
Натуральная сыромятная кожа в силу своей неравномерной структуры очень нежный и хрупкий материал, на таком инструменте нужно играть с меньшей динамикой, чтобы не повредить мембрану.

Опровержение:
Сыромятная кожа — очень прочный и упругий материал. Все, конечно, зависит от толщины мембраны, но без тени сомнения можно сказать, что стандартная средняя кожа на дарбуке выдержит вес человека так же легко, как пластиковая мембрана. По поводу неравномерности структуры: всем известно, что преимущество кожи, в отличие от пластика, в ее теплом натуральном звуке и высокой чувствительности. На таких мембранах встречаются различные неровности, прозрачные и молочно-белые участки, рубцы, уплотнения, утончения, выпавшие бородавки, обусловленные происхождением материала. Тем не менее, связь волокон в такой мембране очень сильная. К тому же, изменения плотности и веса мембраны в различных ее участках положительно сказываются на тембре инструмента, который мы так любим в керамических инструментах. Что же касается пластика, то его однородность и равновесность рождает иной, искусственный, ненатуральный звук.

Ателье Strelnikov Percussion с 2010 года производит профессиональные инструменты и осуществляет их ремонт. Мы подберем и установим лучшие варианты мембран исходя из резонанского объема вашего инструмента. В нашей мастерской производится замен мембран всех типов перкуссионных инструментов: замена кожи на дарбуке или думбеке, замена кожи на джембе, замена кожи на рамочном барабане или дафе (бендире, дойре, гавале). Также мы изготавливаем профессиональные барабаны с учетом ваших пожеланий. Послушайте звучание наших инструментов на YouTube. Позвоните или напишите нам на Telegram, WhatsApp для уточнения деталей: +7 951 463 5932.
На главную